Корзина
160 отзывов
+380
98
655-39-95
+380
63
407-21-92

Свечи зажигания: причины и последствия неправильной работы.

Свечи зажигания: причины и последствия неправильной работы.
Основной функцией свечи зажигания автомобиля является воспламенение смеси горючего и воздуха. Воспламенение происходит в результате возникновения искры между электродами свечи. Оптимальный зазор между электродами составляет 0.6-0.8 мм, а воспламенени

22.08.14

Основной функцией свечи зажигания автомобиля является воспламенение смеси горючего и воздуха. Воспламенение происходит в результате возникновения искры между электродами свечи. Оптимальный зазор между электродами составляет 0.6-0.8 мм, а воспламенение горюче-кислородной смеси возникает при достижении разности потенциалов между ними порядка десяти киловольт.

В результате возникновения искры между электродами свечи зажигания смесь нагревается до температуры возгорания и воспламеняется. Важно отметить, что зазор между электродами свечи зажигания играет ключевую роль в работе двигателя. Маленький зазор требует меньше энергии, но при этом происходит потеря мощности и увеличивается расход топлива. Большой зазор между электродами требует большего напряжения, что в самый неудобный момент может привести к перебоям в работе двигателя, а также к возникновению проблем с его запуском, особенно в сырую погоду.

Выше я кратко изложил проблемы, которые могут возникнуть при неправильно подобранной свечи зажигания и к каким последствием это может привести. Но также важно знать как работа двигателя, состав горючей смеси, состояние проводки и катушки зажигания отражаются на работоспособности и функциональности свечи зажигания. Подобная взаимосвязь между системой зажигания и двигателем, является ключевой в правильной работе силового агрегата.

Очень важным в процессе эксплуатации автомобиля, является умение своевременно определить причины некорректной работы двигателя, в частности неполадки в топливной системе и в системе зажигания.

Физическое состояние свечи зажигания можно оценить визуально. Коричневый налет на электродах свечи зажигания, свидетельствует о правильной ее работе, как при высоких так и при низких оборотах и что важно говорит о правильной работе системы подачи и смеси топлива, а также зажигания. Нагар черного на свечах зажигания появляется в результате сгорания излишне обогащенной смеси топлива, слишком позднего зажигания или при частых запусках без дальнейшей нагрузки. При последующей регулировке системы зажигания и питания нагар исчезнет.

Возникновение черного маслянистого нагара на свече зажигания, свидетельствует о «холодной свече», причиной может быть: несоответствие свечи и двигателя автомобиля; периодическое пропадание искры; отсутствие компрессии в цилиндре; попадание в цилиндр излишнего количества масла; засорение картера. Индикатором этих неисправностей, является "троение" двигателя.

Не загрязненная свеча говорит о «бедной смеси», раннем зажигании и образовании нагара непосредственно в цилиндре.

Красно-коричневый налет на свече зажигания, говорит о том, что в топливе содержится большое количество присадок. Это негативно сказывается не на работе свечи, а на правильности работы двигателя при больших оборотах и нагрузке. Подобный налет скапливается на клапанах и на днище поршня, что ухудшает вывод тепла и наполняемость цилиндра.

Еще важно отметить, что неправильно работающая или подобранная свеча зажигания может привести к детонации топлива в цилиндре, результатом чего может стать механическое повреждение деталей двигателя и самой свечи зажигания, а в худшем случае к повреждению поршневой группы.
 

Предыдущие статьи