Корзина
160 отзывов
+380
98
655-39-95
+380
63
407-21-92

Катализатор выхлопной системы автомобиля: железный или керамический?

Катализатор выхлопной системы автомобиля: железный или керамический?
Какой катализатор лучше, железный или керамический? Этим вопросом интересуются автолюбители столкнувшись с проблемой замены каталитического нейтрализатора выхлопных газов выхлопной системы.

14.10.14

О назначении, функциональности и применимости катализаторов выхлопной системы написано немало статей, но все чаще автолюбители столкнувшиеся с проблемой замены катализатора задаются вопросом что лучше железный или керамический катализатор устанавливать на свой автомобиль?

На сегодняшний день производители каталитических нейтрализаторов (катализаторов) в свою производственную линейку закладывают изготовление как железных так и керамических катализаторов. В решении этого вопроса важно ориентироваться на расположение катализатора, требующего замены, в вашем автомобиле.

Железные катализаторы.

 Катализаторы изготовленные из железа имеют сотовое строение с добавлением в сплав железа химических нейтрализаторов угарного газа (CO). Такие катализаторы более устойчивы к внешним механическим воздействиям, но менее стойкие к влиянию высоких температур.

Керамические катализаторы.

Катализаторы выхлопной системы изготовленные из керамики, так же как и железные имеют сотовую структуру с добавлением в состав керамики того же набора каталитических нейтрализаторов СО. Основным их недостатком является хрупкость, что в условиях наших дорог довольно весомый аргумент, при этом керамические катализаторы более термостойкие, что является важным фактором в противодействии преждевременного его выгорания. Также не стоит забывать, что с нынешними ценами на бензин многие автолюбители переходят на использование в качестве топлива газ. Температура сгорания газа выше чем температура сгорания бензина, что в первую очередь отражается на термо- износостойкости катализатора, в данном случае керамика более приемлемый вариант.

Анализируя все вышесказанное можно прийти к выводу, что керамические катализаторы целесобразней использовать на месте коллекторных катализаторов, коллекторные катализаторы подвергаются более агресивному воздействию высоких температур и часто располагаются высоко от дорожного просвета, что исключает их механическое повреждение.

Железные катализаторы лучше использовать под днищем автомобиля, они устойчивы к механическим воздействиям, а влияния высоких температур на них на порядок меньше нежели на коллекторные катализаторы.

 

 

 

Предыдущие статьи