Корзина
129 отзывов
+380
98
655-39-95
+380
63
407-21-92
7 основных причин выхода из строя выхлопной системы автомобиля. Диагностические признаки. Способы устранения неисправности.

7 основных причин выхода из строя выхлопной системы автомобиля. Диагностические признаки. Способы устранения неисправности.

В данном обзоре приведен ряд основных признаков и причин выхода из строя выхлопной системы автомобиля, а также некоторые способы устранения возникших неполадок под средством ремонта или замены неисправных деталей выхлопной.

09.03.16

В данном обзоре приведен ряд основных признаков и причин выхода из строя выхлопной системы автомобиля, а также некоторые способы устранения возникших неполадок под средством ремонта или замены неисправных деталей выхлопной.

1.     Эксплуатация транспортного средства в зимний период в «условиях» отечественных дорог и коммунальщиков, которые их обслуживают, накладывает ощутимый негативный эффект на кузовные детали, а в частности и на детали выхлопной системы. Как известно зимой наши коммунальщики, иногда обильно, а иногда не очень, посыпают наши дороги каким-то, только им известным составом, который очень эффективно растапливает снег, а заодно и подверженные коррозии детали вашего, автомобиля. В первую очередь это накладывает свой ощутимый след на детали выхлопной системы, при этом скорость их «ржавения» увеличивается в геометрической прогрессии, детали выхлопной начинают отваливаться, издавать вопиющие звуки, пугающие все живое в широком радиусе.

Лечение: точечный ремонт под средством сварки (не всегда эффективно) или замена пострадавшей детали выхлопной на новую.

 

2.     Следующим пунктом нашего повествования является – прогорание деталей выхлопной системы. Основными причинами является длительная эксплуатация отдельно взятых деталей и выхлопной в целом, а также вид и качество используемого топлива. Что касается выгорания выхлопной от времени, вроде все ясно – срок службы не вечный, а вот относительно топлива ситуация в следующем: как известно температура горения метана/пропана на порядок выше температуры горения бензина/солярки, в результате чего система быстрее прогорает. От качества используемого топлива (бензин/дизель) в первую очередь зависит срок эксплуатации катализатора (каталитического нейтрализатора) выхлопной системы – банально он быстрее забивается и перестает работать.

Лечение: точечный ремонт под средством сварки (не всегда эффективно) или замена пострадавшей детали выхлопной на новую. Что касательно ремонта катализатора расскажу ниже.

 

3.     Дальше, интереснее: поломка деталей выхлопной системы под средством прямого физического воздействия на них. Что я имею ввиду: «агрессивный стиль вождения» присущ многим нашим автомобилистам, «…а смотрите, как я умею»: «…моя машина проедет везде», «…та я и не на такие бровки заскакивал», а также «сезонное» (хотя сезон у некоторых круглый год) отламывание деталей выхлопной систем: «…скоро майские, поедем с компанией в лес, там нормальные дроги», «…а погнали на рыбалку, туда через лес, потом через болото и мы на месте», «хорошая осень – пора за грибами » и т.д.

Результат отломанные детали выхлопной системы, подогнутые крючки креплений, порванные амортизирующие резинки.

Лечение:  замена пострадавшей детали выхлопной на новую (в случае, когда отдых особенно удался), местный ремонт поврежденной детали (выравнивание крюков, замена резинок и т.д.).

 

4.     Довольно частым явлением при поломке выхлопной системы является прогорание или разрыв гофры выхлопной системы. Относительно ее прогорания, причина такая же, как  во втором пункте, а вот, что касательно разрыва гофры причиной может служить неисправность подушек двигателя. Если подушки просели, то при разгоне/торможении мотор сильно меняет свое положение, тем самым деформируя гофру выхлопной системы, а в худшем случае может повредить выпускной коллектор или приемную трубу (штаны).

Лечение:  замена гофры выхлопной, замена приемной трубы (штанов), ремонт или замена выпускного коллектора.

5-7.   Одной из наиболее серьезных проблем неисправности выхлопной системы, является не правильная работа катализатора (каталитического нейтрализатора) выхлопной системы автомобиля. Основными причинами является, то, что он прогорел или забился продуктами горения топлива. Основными признаками неправильной работы катализатора, является плохая динамика при разгоне плохо прогретого автомобиля, сигнал «check» на приборной панель с соответствующими ошибками (P0420, P0430).

Последствия этого могут быть довольно серьезными, а именно: частички разрушенного катализатора могут затянуться в мотор (ремонт двигателя), увеличенный расход топлива, сбой систем в работе мозгов автомобиля в связи с возникшими ошибками (редко).

Лечение:  замена катализатора выхлопной системы новым катализатором (дорого, но для некоторых автомобилей необходимо), замена неисправного катализатора заменителем катализатора, стронгером, пламегасителем (работает для большинства машин), снятие ошибок катализатора, а также в комплексе установка проставки обманки лямбда зонда на второй лямбда зонд (т.е. на лямбда зонд который стоит за катализаторной бочкой/бочками), перепрошивка мозгов автомобиля (для некоторых автомобилей).

Все вышеизложенное, является основными моментами, которые необходимо знать при возникновении поломок в выхлопной системе автомобиля.

Опыт, которым обладают наши специалисты в подборе и ремонте выхлопных систем, поможет в решении ваших проблем и что главное сбережет вашу нервную систему и нервы окружающих людей.

Предыдущие статьи